|
Публикации партнеров
|
|
|
|
|
ООО «Яхтинг»
|
|
Общество с ограниченной ответственностью «Яхтинг» одна из компаний... |
|
|
|
|
|
Атлас |
(буквально гладкий) – шелковая или полушелковая (с введением шерстяного или льняного утка) ткань атласного переплетения с глянцевитой лицевой поверхностью. Позднее появился хлопчатобумажный атлас. Соотношение одного хода утка к основе начинается от 1:5, т.е. уток выходит на поверхность не менее, чем через пять нитей основы, а затем снова исчезает, чем и достигается особая гладкость ткани. Атласное переплетение, как предполагают многие специалисты, было первоначально достижением китайских ткачей, работавших с шелком. Необычная тонкость шелковых нитей делала почти невидимыми места пересечения утка с нитью основы. Позднее вместе с технологией выращивания и обработки тутового шелкопряда по Великому шелковому пути атласная техника распространилась и в другие страны – через Среднюю Азию на Ближний Восток и Европу. Особого расцвета атласное производство достигло в Иране в XVI–XVII вв., откуда и шли на Русь посольские дары – знаменитые «лицевые» ткани (так называли на Руси шелковые атласы и другие материи с изображением человеческого лица, с орнаментом в виде человеческих фигур и жанровых композиций). Во времена Бориса Годунова ткани атласного переплетения были известны под названием «отлас». Известны атласы гладкие – без узоров; узорчатые, муаре, тяжелые, легкие и т.д. Атлас использовали для изготовления одежды, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. В первое десятилетие XIX века атлас почти не носили женщины, хотя в мужской одежде того времени он находил применение. Но начиная с 20-х гг. вплоть до конца XX столетия атлас не выходил из моды, появляясь то в одном, то в другом качестве.
Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 29-30.
|
|
|
|
Публикации |
|
|