|
Итальянские обувные компании издавна проявляют к российскому рынку повышенный интерес. Покупатель, ориентируясь в модных направлениях во многом по гордому «Made in Italy», как правило, отвечает им тем же. Чем провоцирует нечистоплотных бизнесменов, независимо от расы или национальности, на «смелые подвиги» с копированием моделей. Что ж, некоторым такая «популярность» даже по душе. Что же на самом деле думают о своих почитателях итальянцы, наглядно показал блиц-опрос, проведенный Shoes Report на выставке «Обувь. Мир кожи 2004». На вопросы Лидии Кулябиной отвечали представители ведущих итальянских брендов
Вопросы Shoes Report: 1. Вы напрямую работаете с русским покупателем итальянской обуви. Как бы Вы его охарактеризовали? 2. Отслеживаете ли Вы источники и объемы контрафакта Вашей продукции? 3. С тех пор как Вы появились на российском рынке, изменился ли уровень интереса русских к Вашему продукту?
Лучано Падован (Luciano Padovan), владелец одноименной марки: 1. Он всегда был требовательным. Его также отличает особо внимательное отношение к тенденциям моды. К числу его последних «приобретений» можно отнести прогрессивность и значительную эволюцию во вкусах. 2. Нет, проследить контрафакт чрезвычайно трудно, а бороться практически невозможно: на Востоке другие законы, наши права там не уважают. Да и в России на выставках многие пытаются несанкционированно фотографировать. Я сам уже поймал двоих. Нужно, чтобы для таких случаев на ваших выставках присутствовала подготовленная охрана: помощь в защите наших прав – это помощь в защите наших клиентов – ваших соотечественников. 3. Интерес к нашей марке все время растет. Разница с предыдущими годами лишь в том, что сейчас наши клиенты стали более уверенными в себе. Их уже не нужно направлять. Порой они даже приходят к нам со своими предложениями.
Патрик Коста (Patrick Costa), представитель Alberto Gozzi: 1. Во-первых, русские покупатели очень требовательные. Прежде всего к качеству. На цену и дизайн они обращают гораздо меньше внимания. Во-вторых, они точны в своих обещаниях. И, конечно, для них крайне важна известность марки. 2. Конечно, отслеживаем. Для этого существуют специальные органы: если кто-то зарегистрируется под нашим именем, мы моментально об этом узнаем. Подделки? Да что вы, их невозможно отслеживать. 3. Наша обувь сразу понравилась русскому покупателю. Хотя у нас довольно большие проблемы из-за курса евро, все-таки нам удалось сохранить в России своего покупателя.
Андреа Бротини (Andrea Brotini), представитель Pakerson: 1. Вы весьма хорошо осведомлены, все более внимательно относитесь к моде и чрезвычайно требовательны. 2. Конечно, подделок много. Это серьезная проблема, но не для нашей марки, а для производителя среднего ценового сегмента. Нам она не так страшна, потому что наша марка известна, а российского покупателя не так легко провести. А защищать стенды от папарацци бессмысленно: чтобы скопировать модель, мало просто сфотографировать – ее нужно «потрошить» на мельчайшие детали. 3. Мы на российском рынке с 1993 г. С тех пор интерес только растет. Нас здесь уже знают, у нас есть свои клиенты. В Москве мы уже открыли сеть собственных магазинов.
Жером Эспинос (Jerome Espinos), директор по международным продажам Rossimoda: 1. В первую очередь русского покупателя интересует качество, во вторую – дизайн и в третью – имя. 2. Для нас контрафакт никогда не был проблемой: ведь качество скопировать нельзя. А когда пытаются – это даже приятно: лишнее доказательство популярности. 3. Русские не просто требовательны к моде. Они воспринимают любые новинки. Видимо, благодаря этому быстро учатся. Что касается обуви, то за последние пять лет они усвоили столько, сколько другие не восприняли бы и за 50. Сегодня они иногда лучше нас знают, что модно.
Бруно Скеджа (Bruno Scheggia), представитель Mario Bruni, председатель комитета A.N.C.I. в России: 1. Русские клиенты очень внимательны, чувствительны к восприятию нового. Вы всегда находитесь в состоянии поиска. Как только появляется новинка, вы готовы ее принять. 2. Мы уделяем огромное внимание подделкам. Явление, когда обувь выдается за итальянскую (с надписью Made in Italy или с логотипами известных брендов), а на самом деле таковой не является, к сожалению, встречается повсеместно. И даже в самой Италии. Кроме прямых экономических потерь, серьезный ущерб наносится имиджу марки, обувь которой перестает восприниматься как результат длительного и кропотливого труда. Мы все еще не смогли полностью оценить объем ущерба. Мы провели ряд инициатив на политическом уровне, чтобы таможни в этом отношении стали более чувствительны. Но на настоящий момент результаты очень скромны. Защищаться самим практически бесполезно. Какая-то часть коллекций все равно будет скопирована. Единственная возможность избежать серьезных ущербов – всегда идти на шаг вперед, пытаясь как можно четче выражать наш вкус, наше видение красоты. 3. Мы чувствуем интерес русских к нашей продукции. Иначе бы нас здесь не было.
Эдуардо Болис (Edoardo Bolis), начальник управления внешнеэкономических связей A.N.C.I.: 1. Требовательные и внимательные. 2. Чем знаменитей марка, тем больше ее подделывают. Это индикатор популярности, хотя и отрицательный. 3. Интерес неизменен, так же как и его динамика. Пусть всего на 3 % относительно прошлого года, но это тоже рост. Все дело – в игре валюты: она вызвала удорожание нашей продукции. До ноября – времени выборов американского президента – доллар вряд ли вырастет. Что будет дальше – неизвестно. Но мы все равно смотрим в будущее с оптимизмом.
|
|