ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Геотекстиль: масштабы, проблемы,...
Из класса геотекстильных и геосинтетических материалов (ГМ) наибольшее...
Разработка и внедрение новых...
Проектом предусмотрено разработка и внедрение технологии получения смолы...
Подъемное оборудование для предприятий...
Подъемное оборудование для предприятий легкой промышленностинесколько...
ООО «Яхтинг»
Общество с ограниченной ответственностью «Яхтинг» одна из компаний...
Теплый мир Троицкой пряжи
Итоги конкурса «Создай свой теплый мир». Троицкая камвольная фабрика -...
 
Обзор предложений все предложения

Предприятие выпускает широкий спектр швейных ниток, товарной пряжи и ниточных изделий. Тел: (812) 786-45-55....

ЗАО "Кварт" предлагает услуги по пошиву спортивной одежды. Конт. тел.: (81153) 38678, 37752

Предприятие вырабатывает жаккардовые ткани различного назначения (портьерные, мебельные, декоративные, церковные),...


Растить и умножать

все публикации   по тематике   по отраслям 
Растить и умножать

Мысль о создании современной школы обувного дизайна и мастерства в России, похоже, перестает быть утопической. Этой весной специалистов познакомили с пока еще прообразом кузницы настоящих мастеров, отцы-основатели которой уже сейчас в один голос заявляют: мировых аналогов «Отраслевому центру моды и проектирования обуви» нет. Кому и зачем понадобилось запускать столь громкий проект, выясняла Лидия Кулябина

На последней Федеральной оптовой ярмарке (ФОЯ), проходившей в середине марта на ВВЦ, среди прочих участников значился экспонент с довольно длинным и трудно запоминающимся названием – «Отраслевой центр моды и проектирования обуви». Некоторое время спустя, 24 марта 2004 г., состоялась регистрация юридического лица, скрывающегося за этой громкой вывеской, – ЗАО «Дизайн-обувь». В случае успеха проекта, задуманного ОАО «Рослегпром» и реализуемого при участии фабрики «Парижская коммуна», эти события могут стать началом новейшей истории российской школы обувных модельеров

Зрят в корень
Обыватели констатируют: отечественная легкая промышленность, в том числе и обувная, умерла. Трезво мыслящие профессионалы корректируют: она действительно утратила свои позиции на рынке. В зависимости от ассортиментных групп на долю российских товаров, по самым оптимистичным оценкам, приходится от 15 до 20 % всего рынка. Многие отечественные производители не устают обвинять государство в отсутствии протекционистской политики, призывая к борьбе с «наплывом» импорта, часто не делая исключений и для легальной его ипостаси.
Сами импортеры в то же время уверены, что российский производитель нередко спекулирует на патриотических чувствах граждан, пытаясь таким образом прикрыть собственную несостоятельность. «Любая защита никогда не станет эффективной, если собственный товар неконкурентоспособен», – именно эта мысль, озвученная в интервью SR Александром Кругликом, вице-президентом ОАО «Рослегпром», стала лейтмотивом организации Отраслевого центра.
«Сама по себе идея не нова», – подтверждает Валентина Костылева, директор МТИ МГУДТ. Однако избранный путь повышения конкурентоспособности отличается от элементарных финансовых вливаний или других подобных механизмов стимуляции экономическими методами. Отцы-основатели центра считают, что отечественный обувпром уже научился шить качественную обувь: теперь дело за ее внешним видом. «Эта идея не случайно родилась именно в обувном секторе, – заключает Александр Круглик. – Несмотря на нелегкие условия, развитие в этой подотрасли, по крайней мере по формальным признакам и статистическим данным, все же наблюдается (в сравнении со швейной, трикотажной, текстильной и др.). С другой стороны, у обувщиков есть своя сырьевая база: кожевенники не просто сумели сохранить свою отрасль, но и в последнее время серьезно «прибавили» и в качественном, и количественном отношении. Таким образом, есть прочный фундамент: неплохие производства, которые даже в нынешних условиях существуют и развиваются, и хорошая сырьевая база».

За двумя зайцами
Из устава ЗАО «Дизайн-обувь»: «…главными целями деятельности общества является обеспечение потребностей физических и юридических лиц в работах и услугах, связанных с промышленным проектированием моделирования обуви, а также извлечением прибыли. Основными задачами общества является увеличение конкурентоспособности обувной отрасли российской промышленности и содействие увеличению доли российских производителей обуви на внутреннем и внешнем рынках…»
Идея проста: научить отечественных специалистов моделировать пользующуюся широким спросом обувь. «Мы ни в коем случае не претендуем на рынок сверхмодного эксклюзива, – продолжает Александр Круглик. – Для начала хорошо бы освоить нишу повседневной обуви среднего ценового сегмента». Большинство российских обувных предприятий сегодня трудятся именно на этой ниве. Однако стартовавший учебный полигон, кроме того, должен стать и самоокупаемым проектом. Прибыль планируется достичь не столько традиционным для образовательных учреждений путем взимания платы за обучение, сколько реализацией созданных в стенах обувной alma mater творений.
Мировых аналогов подобных задумок найти так и не удалось. Всемирно известные дома мод, привлекая к сотрудничеству зрелых модельеров, обычно ограничиваются продажей образцов либо производством ограниченных партий эксклюзива на собственных мощностях. Обувные школы (другое название – студии) сконцентрированы лишь на передаче опыта и мастерства за не всегда умеренную плату.
Идея совмещения через создание своеобразного учебно-производственного комплекса, по-видимому, родилась на основании оценки предложений рынка. В обоих секторах они практически отсутствуют. Конечно, существуют средние профессиональные и высшие учебные заведения, готовящие обувщиков-модельеров, но практическая составляющая процесса обучения эпизодична и нередко проходит на предприятиях, оснащение которых далеко от возможностей современной техники. С другой стороны, советских домов моделей нет уже больше десятка лет, но на смену им так ничего и не пришло: лишь отдельные частнопрактикующие дизайнеры, занимающиеся созданием эксклюзивных моделей под заказ, и организации, в том числе и негосударственные, работающие в области разработки новых образцов ортопедической обуви. Но о «школе» отечественных модельеров говорить не приходится.
Для достижения успеха столь грандиозного по задумке проекта организаторам предстоит решить целый комплекс как учебных, так и производственных задач, среди них не последнее место занимает и вопрос о разграничении авторских прав на вновь создаваемые модели.

Составляющие «предприятия»
1. Финансирование. Для придания «предприятию» международного статуса «Рослегпром» обратился к практике сотрудничества России с ЮНИДО (организация ООН по промышленному развитию). Представление проекта «Повышение конкурентоспособности предприятий обувной промышленности» в МИД РФ закончилось тем, что он среди четырех других (изначально насчитывалось 36 претендентов) был включен в программу сотрудничества на 2003–2005 гг. Однако финансовая поддержка со стороны ЮНИДО оказалась весьма незначительной. Во-первых, возможности этой международной организации ограничены, а во-вторых, мировое сообщество не в состоянии понять, почему можно купить английский клуб и нельзя вложить деньги в легкую промышленность. «Нам на самом деле задавали такие вопросы, когда мы защищали проект в ЮНИДО, – рассказывает Александр Круглик. – И потом, помогать могут кому угодно – Китаю, Африке, – но не России: на мировой арене нас считают богатой страной. Так что международная поддержка – это скорее авторитет».
Основное бремя финансирования пришлось делить двум соучредителям – концерну «Парижская коммуна» (ПК) и «Рослегпрому». Как утверждают их представители, на паритетных началах.
2. Площади. Проект подразумевал привлечение к сотрудничеству ряд успешно работающих обувных предприятий. Но при наличии принципиального согласия переговоры затягивались почти на два года. Так что в результате было принято решение ограничиться контактами с ближайшим единомышленником – ПК. «На пустом месте создать центр было бы значительно сложнее, – рассказал в интервью SR куратор ПК по Отраслевому центру Алексей Рябец. – Наша продукция, например в детском сегменте, является вполне конкурентоспособной на мировой арене. Так что в данном случае появляется возможность использовать накопленный предприятием за 82 года успешной работы потенциал».
Однако еще, по крайней мере, две причины такого выбора лежат на поверхности. Во-первых, для «Рослегпрома», заботящегося о международном статусе проекта, важное значение имеют связи ПК с итальянцами. Уже несколько лет фабрика сотрудничает с профильным инвестором – итальянской фирмой IMAC и ее детским подразделением – IGI shoes&technologies, которые поделились с «Коммуной» технологиями и специалистами. Половину производимого объема итальянцы увозят, оставшуюся часть ПК реализует под своей маркой на внутреннем рынке. Во-вторых, для самой ПК – уже давно превратившейся из обувной фабрики в многопрофильный концерн, основу оборотов которого (в 2003 г. – $60 млн) составляют манипуляции в недвижимостью, – сотрудничество в рамках проекта сулит не только особый статус в обувном секторе (что просто необходимо, поскольку объемы прошлогоднего производства, сократившись в два раза по сравнения с 2000 г., при обороте всего в $ 11,2 млн составили чуть больше 1 млн пар против 30 млн пар в советские времена), но и размещение на ее площадях более современного оборудования.
3. Оснащение. Уже в ходе презентации проекта на ФОЯ представитель английской компании SAPR Питер Смит продемонстрировал посетителям принцип работы автоматизированной системы проектирования (подобную же использует и большинство итальянских фабрик). Центр также будет оснащен итальянским оборудованием «Ториэлли». Выбор обусловлен тем, что оно представляет собой мини-предприятие, позволяющее выпускать опытные партии.
4. Кадры. Уже известно, что преподавать «автоматизированные системы моделирования» будут англичане, «дизайн» – итальянцы. «Первый англичанин-преподаватель, который прибыл для обучения работников центра, был удивлен, – рассказывает Александр Круглик, – наши специалисты все схватывали налету, потому что изначально уровень их подготовки очень высок. Его нужно только поддерживать и повышать. Когда подобные центры создавали в Египте, Индии, Китае, основная проблема заключалась именно в «учениках».
В России, по всей видимости, ее не существует. Согласно штатному расписанию, в центре уже работают пять модельеров ПК. Кроме того, сформированы списки из числа модельеров обувных предприятий, желающих пройти курс обучения (свыше 200 человек). Готовится договор со специализированными вузами об условиях студенческой практики, но пока его положения не проработаны. Предполагается также сотрудничество с ЦНИИ кожевенной промышленности. Более того, задачей максимум для руководства является будущее преобразование центра в совместное российско-итальянское предприятие: в настоящий момент ведутся переговоры с институтами Болоньи о партнерстве в совместном создании моделей.
«Конечно, для реализации этих планов необходимо в первую очередь, чтобы Центр начал работать, встал на ноги, – подчеркивает Александр Круглик. – Эти идеи витают, так что в том или ином варианте им все равно суждено осуществиться. Вероятно, совсем скоро они будут реализованы и в других отраслях легкой промышленности».

Источник: SHOES REPORT - Деловой журнал обувного рынка
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Новые модели недорогой спецодежды (пр-во Россия)! Костюмы для рабочих по оптовым ценам. Доставка в...
КОРДА, ООО
Новинки сезона в каталоге кожгалантереи! Если вы думаете, что альфа, бета и гамма — это буквы...
АЛЕКС, ПТФ
Группа компаний "ИВАНТЕКС" объявляет распродажу : Наволочки 70х70 бязь о/м ГОСТ 1500 штук по 31...
ГК "ИВАНТЕКС"
Мужские рубашки к Новому году, и новые модели свитеров поступили к нам на склад.: Свитеры: 52553,...
ОДЕЖДА ОПТОМ MCR
Ожидается новая партия б/у швейных машин из Германии фирмы Durkopp: 1. Durkopp 291 2. Durkopp...
На нашем сайте azur39.ru обновлен раздел Галерея.
АЖУР Мастерская копмпьютерной вышивки
Обновлена линейка компьютерных столов. Современные вариации классических решений для размещения...
АЛЕКС, ПТФ
Функциональная и элегантная модель папок «Кворум» теперь в различных цветовых...
АЛЕКС, ПТФ
Компания Алекс примет участие в 14-ой Международной Специализированной выставке индустрии рекламных...
АЛЕКС, ПТФ



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)