|
Пути развития мужской моды, в основном, совпадают с тенденциями женской. Мужчины все больше начинают увлекаться своей внешностью и придавать важное значение всевозможным приемам, способным подчеркнуть респектабельность, элегантность, хорошее здоровье и молодость. Они стремятся к созданию индивидуального оригинального имиджа, для чего используют те же средства, что и женщины. Поэтому в мужской и женской моде теперь много общего. Так же как и женская, мужская мода в начале нового тысячелетия продолжает подводить итоги ХХ века. Она вспоминает, ностальгирует, улавливает флюиды прошлых лет, преломляет их через призму современности и предлагает вновь обратиться к классике. Несмотря на все усилия моды прошлых лет уменьшить значение одежды классического стиля, она продолжает занимать важное место в мужском гардеробе и даже становится лидером в моде предстоящих сезонов. Источником вдохновения мужской моды служит классический стиль, неизменно присутствовавший в моде ХХ столетия, вопреки всяческим её колебаниям в сторону фольклора, спорта или романтики. Особенно актуальны мотивы моды 60-х, 70-х и 80-х годов. Однако модная одежда классического стиля отнюдь не копирует подобную одежду прошлых десятилетий. Она гораздо удобнее и практичнее прежней, иначе она просто не заинтересовала бы современных мужчин, которые высоко ценят в одежде комфорт и функциональность. Новая классическая одежда, сохраняя традиционный вид, выполняется сегодня из современных, легких по весу материалов, часто с добавлением эластановых нитей, с различными невидимыми защитными и теплоизоляционными пропитками и покрытиями, в том числе антисептическими и дезодорирующими. Все это делает классическую одежду, даже самых строгих форм, такую, как мужские костюмы, более удобной, а значит привлекательной для современных потребителей, которые не хотят терпеть неудобства, чтобы быть модными и красивыми. Большой разброс стилевых заимствований не позволяет выделить один ведущий силуэт или форму одежды. В зависимости от того, в каком ключе она решается, предпочитается тот или ной силуэт, форма и объемы. Новая мода отвергает минимализм и предпочитает ему максимализм, который выражается в обилии цветов, сменяющих серые и черные тона прошлых сезонов, в большом количестве разнообразных отделок одежды, многочисленности деталей и аксессуаров, верных спутников настоящих денди. Мода на классику знаменует возрождение интереса к традиционному ассортименту: элегантным пальто и костюмам безупречного кроя. Модные мужские пальто имеют небольшую длину, т.е. чуть прикрывают колени. По фасону они могут напоминать длинные пиджаки. Налет ретро им придают гладкие плоские ткани, из которых они выполнены, типа габардина, часто светлых тонов, которые навевают воспоминание о моде 50-х годов, когда материалы такого вида широко использовались и для мужской, и для женской одежды. редставляют интерес пальто тренч в стиле 60-х, с поясом, с рукавами реглан, двубортные, с характерными деталями: погонами, асимметричной отлетной кокеткой, патами на рукавах – воскрешающими в памяти киногероя Джеймса Бонда. озвращаются в моду традиционные мужские плащи, несколько забытые функциональной спортивной модой последних лет. Так же как и пальто, они элегантны и изысканы, имеют расширенную смягченную линию плеч. Наряду с втачным рукавом очень актуальны реглан и его модификации, способные придать модную округлость расширенным плечам. месте с короткими в небольшом количестве предлагаются длинные пальто и плащи покроя «макинтош» и типа военной шинели. о-разному решаются и мужские костюмы. Хотя основная тенденция к прилеганию в пиджаках сохраняется, они становятся, тем не менее, более свободными и комфортными, чем раньше, в прошлые сезоны. Модные пиджаки мягко облегчающего силуэта имеют четкую расширенную линию плеч и высоко расположенные лацканы средней ширины с маленьким раскепом. Количество пуговиц в пиджаках не регламентируется. Наряду с самой популярной застежкой на 3 пуговицы предлагаются застежки на 1 пуговицу, располагающуюся чуть выше талии, а также на 2 и на 4. иджаки сочетаются с довольно узкими брюками, как правило, без складок у пояса, прямыми или зауженными книзу, с заутюженными стрелками, которые опять возвращаются в моду. Модным дополнением являются рубашки прилегающей формы в тон костюму и галстуку. Слухи об «отмирании» галстуков оказались несколько преувеличенными. Более того, галстук становится самой модной деталью, причем не только в мужской одежде, но и в женской. Галстук сегодня не обязан дополнять классическую сорочку, но может повязывать на рубашку «поло», надеваться поверх трикотажного джемпера и не стягивать туго шею, свободно и непринужденно располагаясь наподобие узкого шарфика. Самые модные галстуки – однотонные. Лучше всего, когда галстук и рубашка или галстук и пиджак – одного цвета, а еще лучше, если они выполнены из одной и той же ткани. Иногда галстуки, напротив, акцентируются контрастным цветом и таким образом выделяются и подчеркиваются как модная деталь. Формы галстуков разнообразны и зависят от образного решения ансамбля. В большинстве своем, они довольно узкие и длинные. Костюмы, решаемые в стиле 80-х годов, имеют более свободные объемные формы и значительно расширенную линию плеч. Актуальны прямые пиджаки, которые дополняются свободными брюками, зауженными по линии низа. Наряду с однобортными, представляют интерес и двубортные пиджаки с широкими лацканами, с количеством пуговиц от 4 до 8. Они могут быть как удлиненные, так и укороченные, почти прямые, свободные и приталенные. Сегодняшняя мода очень разнообразна. Вместе с пиджаками обычной длины и короткими предлагаются удлиненные до колен модели, похожие на сюртуки, слегка или сильно приталенные, двубортные и однобортные. модных ансамблях изысканной элегантности пиджаков часто противопоставляется небрежная вольность трикотажных маек, водолазок с широкими воротниками и мягких драпированных шарфов, придающих некоторую непринужденность строгой сухой классике. Новая мода отходит от нарочитой функциональности последних лет в сторону увеличения декоративности одежды, за счет использования тканей нежных пастельных тонов: розовых, голубых, желтых. Представляет интерес также шоколадный, песочный и кремовый цвета. Мужская мода все более и более раскрепощается и объединяет в одно целое свободную спортивную и строгую классическую одежду, создавая новый стиль, непринужденный и комфортный. Происходящее взаимопроникновение элегантной деловой и спортивной одежды приводит к смягчению ее форм и более свободным объемам. Так, строгие классические костюмы становятся менее формальными и официальными за счет использования новых высокотехнологичных материалов, а также различных функциональных элементов: «велькро», «молний» и др. В пиджаках могут отсутствовать жесткие прокладочные детали и подкладка, что делает их еще более удобными. олучают дальнейшее развитие так называемые «гибридные» виды одежды. Взамен спортивных курток предлагаются куртки-пиджаки и куртки-рубашки. Необходимый ассортимент осенне-зимнего сезона – утепленные длинные прямые куртки «кабан» и «парка» с меховыми или трикотажными воротниками и капюшонами. Хотя внешне куртки очень лаконичны, они отличаются высокой функциональностью, у них имеется большое количество разнообразных карманов, съемная подкладка, удобные застежки – «велькро» и «молнии». Подобная одежда не является новинкой моды, тем не менее, она очень актуальна и, несмотря на сильный крен моды в сторону классики, занимает достойное место в гардеробе мужчин. Как и прошлые годы, в ассортименте курток для молодых мужчин лидируют куртки-блузоны. Новая мода предлагает укороченные, небольшого объема блузоны с трикотажными отделками в виде манжет на рукавах, воротника-стойки и по низу куртки. Новизна состоит в том, что сегодня эти куртки предлагается сочетать с классическими сорочками с галстуками, что напоминает моду 50-х годов и кинофильмы тех лет, где в такой манере одевались герои Марлона Брандо. Куртки дополняются брюками, покрой которых может быть весьма разнообразен. Для теплого времени года предлагаются укороченные до щиколоток или до середины икр брюки – очень широкие, похожие на юбку, и более узкие, в форме сигарет. Сильное влияние моды 80-х годов заставляет вспомнить о популярных в те годы брюках «бананы», широких, свободных в бедрах, зауженных по линии низа за счет кроя или с помощью стягивающих пат или притачных манжет. Брюки иногда делают на кокетке или с широким поясом, от которых идут мелкие складки и защипы, расширяющие изделие в бедрах. о-прежнему наибольший интерес представляют брюки «плоского» кроя, без складок у пояса, прямые, средний ширины и узкие «дудочки». оформлении модных сорочек и рубашек доминируют темные тона – от серого до черного, а также баклажанный, зеленый, табачный и цвета осенней листвы. Предлагаются различные варианты решений этих изделий. Входят в моду нетрадиционные рубашки без сквозной застежки в виде короткой туники слегка прилегающей формы. оявляются оригинальные рубашки, напоминающие женские блузки, запахивающиеся и драпированные у талии, сильно облегающие фигуру, с глубокими V-образными вырезами. Как в женской моде велико влияние мужской, так и в мужской заметно влияние женской. Для мужчин сегодня часто предлагаются модели, почти ничем не отличающиеся от женских: те же формы, материалы и цветовые решения. Актуальны рубашки в военном стиле с накладными карманами со складками и с клапанами, с кокетками, погонами и другими «военизированными» деталями. Иногда такие рубашки могут заменять легкие летние пиджаки и надеваться поверх футболок и топов. Классический стиль интерпретируется сегодня по-разному, поскольку современная мода становится личным выбором каждого человека, связанным с его собственным вкусом и настроением. Такое отношение к моде базируется на глубоком чувстве личной свободы современных людей. В одежде это выражается иногда в нетрадиционном, порой деструктивном подходе к формированию ансамбля. Одежда часто соединяет несоединимое. В ней много игры и юмора. Но в угоду такой вседозволенности зачастую в жертву приносятся принципы эстетики и хорошего вкуса. И мода дает крен в сторону китча. Допускаются самые невероятные сочетания, контрасты объемов и пропорций. Тщательной продуманности деталей противопоставляется их случайность, неожиданность и необычность. Классические костюмы приобретают необычные пропорции: узкие короткие пиджаки контрастируют с объемными, как бы сползающими широкими брюками. Выполненные в палитре ярких цветов, такие костюмы ассоциируются с нарядами кинокомиков и цирковых клоунов. той «балаганно-клоунской» моде с налетом вульгарности главное – зрелищность, забавность, праздничность. Разрешается многое, кроме мрачности и скуки. Лучше быть смешным, чем скучным – таков девиз этой моды. В таком ключе, например, решаются модные трикотажные джемперы, свитеры и майки, которые кажутся «подсевшими», маловатыми, из-под них, как из-под пятницы суббота, выглядывает следующий слой. В одежде этого стиля процветает многослойность. Иногда она имитируется рисунками, цветом, кроем. Характерно нетрадиционное оформление материалов рисунками в виде широких полос, многоцветных крупных клеток и ромбов, так любимыми артистами веселого жанра, а сегодня предлагаемыми для обычной мужской одежды. Яркость и откровенность 80-х, роскошный блеск стиля «диско» 70-х, многоцветная геометрия 60-х противопоставляются сегодня модой мрачной агрессивности 90-х и серому минимализму последних сезонов. Конечно, такая карнавально-яркая мода – не для слабонервных, а, как говорится в телевизионной рекламе, для тех, кто «вправду крут». Тем не менее, некоторые моменты из этой моды можно позаимствовать даже самым большим скромникам, чтобы сделать свой образ менее скучным, более выразительным, а значит, и более современным.
|
|