|
Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется устойчивым преобразованием экономики на принципах рыночных отношений, основным условием которых является полная самоокупаемость, рентабельность любого вида производства. Один из важнейших путей получения постоянной прибыли предприятия и его развития - это налаживание стабильного сбыта продукции, увеличение его объемов. Для предприятий, занимающихся выпуском одежды, важнейшим способом реализации вышеуказанного является запуск моделей повышенного спроса. Касающихся производителей подобной продукции сложности заключаются в том, что качественный дизайн, высокая технология, хорошее конструкторское предложение не всегда являются гарантией востребованности изделий покупателем. С одной стороны, рынок требует новых моделей, а с другой - не все новые модели будут продаваемы. В процессе работы появилась необходимость исследования такого противоречия. Другой аспект проблемы - определение приоритетов в профессиональной подготовке дизайнеров одежды, в частности, в их работе по созданию новых моделей. Исследование процесса продажи моделей требует социологических исследований, выявляющих "портрет" массового покупателя (возраст, социальное происхождение и т. п.). Изучение его вкусов, предпочтений затрагивает исторические, психологические и другие факторы, влияющие на покупательский спрос. Решением этих проблем занимаются службы маркетинга. Однако при равных условиях продажи разные модели имеют различную привлекательность для покупателя. Изменения в дизайне, в конструкции влияют на продаваемость модели. Плавная, постепенная трансформация основы или выбор принципиально новой - главная задача художественно-конструкторской разработки при переходе к современным, более модным формам моделей. Мода - это каждодневные изменения предложения и спроса, процесс обновления. Умение угадывать тенденцию, опережать время и прогнозировать поможет российским дизайнерам одежды лучше ориентироваться в новых экономических условиях, а главное - выжить и преуспеть в бизнесе.
|
|