|
Публикации партнеров
|
|
|
|
|
ООО «Яхтинг»
|
|
Общество с ограниченной ответственностью «Яхтинг» одна из компаний... |
|
|
|
|
|
|
|
Применение эстетического анализа при проектировании специальной одежды для работников вспомогательных отраслей промышленности
|
|
|
|
Существующие методы формирования и проектирования ассортимента производственной одежды (АПО) в настоящее время стали объективно противоречить дифференцированным потребностям и запросам различных групп потребителей в сфере общественного производства. Статистическая отчетность по объему выпуска изделий данного назначения зачастую не отражает несоответствия структуры и состава ассортимента и уровня потребительских свойств многих изделий реальным потребностям, спросу, требованиям и предпочтениям потребителей. Современные задачи комплексного проектирования и формирования перспективного целостного АПО ориентируют на применение такого подхода, при котором удовлетворяются не только утилитарные и социокультурные потребности в их существующих формах, но и прогнозируемые дифференцированные потребности человека. Поэтому возникла необходимость провести комплексный анализ АПО по образцам, предложенным в стандартах. Объектом исследования явились образцы производственной одежды для работников вспомогательных отраслей промышленности (работников пищеблока, медицинских работников и работников коммунального хозяйства). Стандартный АПО отличается высоким уровнем защитной эффективности и эргономической рациональности, характеризуется совершенством производственного выполнения и стабильностью товарного вида. Однако его эстетическая оценка, включающая гармоничное единство формы изделий, оригинальность их решений, стилевую характерность и согласованность, выявила недостаточное гармоничное и упорядоченное композиционное построение, а также недостаточную степень эстетической выразительности и художественной образности. В значительной степени это связано с отсутствием гармоничности цветофактурного решения АПО, так как в существующих условиях рынка материалов специального назначения формирование утилитарно и эстетически обоснованной цветовой гаммы ассортимента фирменной ПО объективно затруднено. Кроме того, анализ показал, что существующий АПО характеризуется слабо выраженным социально-культурным значением для изучаемых групп потребителей. На основе эстетического анализа АПО выработаны конкретные рекомендации по модернизации художественно-образных решений ряда изделий производственной одежды и созданы оригинальные промышленные образцы. Новизна художественно-конструкторских решений разработанных изделий подтверждена патентами на промышленные образцы.
|
|
|
|
|
Источник: www.ivtextile.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости компаний |
|
|